ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZ
1
Объект оценкиПоказатели для оценки (наличие и (или) величина) Балл показателяВес (качество) доказательств
2
1Стратегическое соответствие
3
1.1Корпоративная
идентичность
Степень соответствия идеи/проекта стратегии, корпоративной культуре, имиджу и репутации организации
4
1.2Руководство (правила и документация)
по инновациям
Степень соответствия идеи/проекта имеющимся правилам,
внутренней нормативной документации по инновациям
5
1.3Поддержка лидеров
(руководителей)
Наличие и сила поддержки идеи/проекта по крайней мере
одним ключевым спонсором (руководителем, обладающим
возможностями, полномочиями и заинтересованным в реализации), который может помочь идее/проекту воплотиться
6
2Возможности
7
2.1Общий объем целевого рынка/возможность масштабированияРыночный потенциал идеи/проекта. В зависимости от специфики идеи/проекта можно выделить и ранжировать по степени важности различные метрики результата (основным
ориентиром обычно являются финансовые показатели)
8
3Снижение риска
9
3.1Востребованность
10
3.1.1Сегмент потребительского рынкаСуществование актуальных потребностей, проблем и задач,
необходимых для реализации ценностного предложения (продукта) у важнейших для организации клиентских сегментов
11
3.1.2Ценностное
предложение
Положительный отклик на ценностное предложение, содержащееся в проектируемом продукте в важнейших для организации клиентских сегментах
12
3.1.3Каналы сбытаДоступность для организации каналов реализации, позволяющих охватить существующие или новые важнейшие клиентские сегменты
13
3.1.4Отношения
с клиентами
Наличие правильных отношений с клиентами, позволяющих
удерживать их и постоянно получать доход от реализации
проектируемого продукта
14
3.2Реализуемость
15
3.2.1Ключевые ресурсыНаличие необходимых видов и объемов ресурсов для создания продукта (доступа к технологиям, финансам, кадрам
и др.)
16
3.2.2Основные виды
деятельности
Наличие возможностей и способностей для выполнения наиболее важных действий, процессов и процедур по созданию
продукта
17
3.2.3Ключевые
партнеры
Наличие и подтверждение заинтересованности подходящих
ключевых партнеров, готовых к совместной работе с организацией для создания и реализации продукта
18
3.3Жизнеспособность
19
3.3.1Поступления (платежеспособный
спрос)
Потенциальные объемы оплаты продукта и способы ее получения от клиентов
20
3.3.2РасходыПотенциальные объемы затрат на создание и реализацию
продукта
21
3.4Адаптивность
22
3.4.1Факторы на уровне
отрасли
Хорошие возможности для идеи/проекта выиграть в конкурентной борьбе с существующими и появляющимися игроками
23
3.4.2Общерыночные
факторы
Учет при разработке существующих и формирующихся общерыночных сдвигов и трендов, наличие хороших возможностей для идеи/проекта в этих условиях
24
3.4.3Ключевые
тенденции
Хорошие возможности идеи/проекта для извлечения выгоды
из ключевых технологических, нормативных, культурных
и социальных тенденций
25
3.4.4Макроэкономические факторыНаличие и степень адаптации идеи/проекта к известным
и появляющимся макроэкономическим и инфраструктурным
тенденциям
26
27
Таблица является одним из вариантов модификации оценочной карточки проекта, описанной в книге: Остервальдер А. и др. Непобедимая компания.
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100